• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:56 

"Человек - это бутылочное горлышко мировой коммуникации... Считается, что 98 процентов всей поступающей информации не проходит через сознание. Создание способно переработать от 40 до 50 бит в секунду и поэтому вынуждено уничтожать, "пожирать" всё остальное. Люди - это системы переработки информации, которые могут усваивать ее "порции" только последовательно, одна за другой. Человек может одновременно участвовать только в одном разговоре, он не может слушать лекцию и параллельно читать роман. И поскольку поддержание дружеских связей требует времени, он не может иметь много настоящих дружб".

23:08 

Воспоминание как сэмпл

Если я попытаюсь подобрать аналогию тому, как я воспринимаю прошлое, лучшей аналогии, чем циклическая музыка, мне не найти. Все время повторяется один и тот же музыкальный фрагмент, но не навязчиво, как могла бы звучать какая-нибудь заезженная пластинка, а таким образом, будто каждый повторяющийся цикл служит для утверждения некоего здесь-и-сейчас. Когда я слушаю такие композиции, мне кажется, будто я прикасаюсь к вечности. Мелодия вплетается в мою жизнь и становится ее продолжением, продолжением куда-то в бесконечность. Когда я слушаю The Deluge Уильяма Басински, мне чудится, будто я брожу по Праге в пасмурную погоду, а еще мне кажется, что эта моя прогулка уже осуществляется сейчас и будет осуществляться вечно, даже когда музыка перестанет играть, даже когда меня не станет.
Точно так же я воспринимаю прошлое - как некие сэмплированные фрагменты, существующие нелинейно, фрагментарно, отдельно от меня нынешнего. Мне кажется, что если года через три я попытаюсь вспомнить эту зиму, то мне в голову придет вот такая цикличность: я пью мате, брожу по замерзшим прудам, читаю книги, которые не понимаю, и беспокоюсь о том, что со мной станется. Прямо сейчас я творю такой фрагмент своей памяти, в котором вечно всё будет темно и неизвестно, а я вечно буду заваривать, пить мате и слушать Басински, и всё в полном одиночестве без надежды на перемены.

13:42 

В Буквышке есть добротное издание альбома с картинами Арчимбольдо. И все замечательно, да только размером оно с карманный справочник, а стоит около восьми сотен. Потрачу свои семь порций шаурмы и буду через лупу разглядывать картины - тоже мне радость.
Пробежал 11 км, оторвавшись от обеих групп - от слишком быстрой для меня, которая бежала 11 км, и слишком медленной, которая бежала 9. В результате прибежал позже и первых, и вторых. Потому что я особенный :D Но зато с музыкой. Музыка тащит, особенно когда с тобой никто не разговаривает.
А вы знали, что британские новые левые представлены, так сказать, в двух волнах, а вовсе не в одной? Методологические и идеологические разногласия - дело серьезное.
Песня под катом отличная. Сразу представляю себя в августе гуляющим где-нибудь в поле.

@музыка: First Aid Kit – Emmylou

01:44 

Можно удивляться, но.
В течение четырех лет, пока я извергал из головы в пучину интернета свои дофига глубокомысленные изречения, они ни разу не вызвали сколько-нибудь серьезной реакции или дискуссии, а в большинстве своем вообще оставались без внимания. Я всем своим существом источаю желание долгих, нудных, философских кухонных разговоров, но что интересно - так это то, что я до сих пор продолжаю это делать, хотя нынешнее окружение своим безразличием отчетливо дало понять, что на кухонные разговоры ему как бы наплевать. А человек, постоянно повторяющий одни и те же не имеющие эффекта действия, воспринимается как дурак, а вовсе не как непризнанный гений.

14:42 

"У городского яйца... более прочная скорлупа. Не имея повода и соответствующих обстоятельств для сближения, многие люди, встречающие друг друга на автобусной остановке или железнодорожной платформе, в кафе или в вестибюле здания, под крышей которого они вместе работают, — многие так и остаются друг для друга не более чем “знакомыми незнакомцами”. Некоторые люди могут также оказаться целиком вне общественной жизни, будучи лишенными навыков общения или будучи малоинициативными. И все же абсолютно очевидно, что разнообразие незнакомых людей, каждый из которых является потенциальным другом, широкие вариации образа жизни и интересов в городе — все это привлекает людей в города. Едва же они оказываются внутри одной из групп или социальных структур, возможности расширения их связей значительно возрастают. Результатом этого, как свидетельствует опыт, является то, что плюсы городской жизни, как часто кажется, перевешивают минусы, поскольку позитивные возможности города позволяют людям развивать и поддерживать удовлетворяющие их взаимоотношения". (Э. Крапэт)

23:34 

Ноет-ноет-ноет. Ноет-ноет-ноет.
Вроде бы чем-то занят, а все равно ничего не делает.
Ну что за человек.
Смотри, как изящно они рулят своими жизнями. Иногда ты встречаешься с ними, говоришь с ними, и впечатление остается такое, как будто искупался в грязи, или как будто бы они только смеются над тобой, или по крайней мере жалеют. А может, общение происходит в атмосфере относительного безразличия, и тогда остается только думать о том, насколько мастерски они со всем управляются.
Глупо пытаться сделать из своей жизни линейное повествование, "большой нарратив", где все маленькие события подчинены некоему общему направлению. Мы видим только внешнюю сторону людей, которые нас окружают, и она, как правило, самая парадная. Из всех этих встреч можно создать очень радужную картину и решить, будто каждый из этих людей все знает про себя, про свои желания и про то, как их исполнить. Может быть, так и есть, но какое мне дело до всего этого, какое мне дело, когда нас в этом городе так много, и чем больше нас, тем меньше мы все связаны друг с другом. Какое мне дело, когда я выхожу на Китай-город из исторической библиотеки и шатаюсь по этому самому прекрасно-загадочному месту Москвы, как призрак, заглядываю на заколоченные окна, или на лестницы, ведущие к чердакам. И я потерян, потому что давным-давно иссохла мысль о том, что я должен, а главное, способен сделать что-то важное на этих ночных улицах с блестящими лужами. И потому что, несмотря на то, что я то и дело кого-то здесь, в центре, встречаю, я, как это ни парадоксально, точно уверен, что ни одна живая душа не знает, где я нахожусь и что со мной происходит сейчас. Я захожу в венскую кофейню, и мне подают кофе со стаканом воды. Пока я читаю меню, ко мне садится четырехлетняя девочка с соседнего столика, забирает второе меню, и минут пять делает вид, что увлеченно читает, а потом возвращается обратно. Я смотрю на нее и на ее маму, и думаю, какими же цельными они кажутся, какими простыми и понятными. Все у них, как будто бы, предельно логично и радостно, так, что не на что жаловаться. Девочка бегает по всей кофейне и бросается камушками, которые стащила из горшка с цветами. Они ждут папу. А я цежу свой снобистский кофе и ухожу домой. Китай-город по-прежнему прекрасен, а я по-прежнему покидаю его, так и не сделав чего-то важного. Нет никакого "пути", нет никакой "дороги" - вот что мне кажется, когда я прохожу через все эти чёрные улочки, сную среди снующих туда-сюда прохожих.
Я так давно никому не звонил. И мне никто не звонил. Когда-нибудь я достигну просветления, выкину телефон и интернет, и никто об этом не узнает.

09:59 

Самое время откапывать хорошее, иначе я дождусь его, только когда оно само всплывет, аки труп Лоры Палмер [пересмотреть Твин-Пикс].
Что у нас хорошего?
Ну... Погода пока налаживается. У меня есть работа. Я в известной степени свободен. Прочитал уже немало книг и статей, и, как бы там ни обернулось в итоге, они пойдут мне только на пользу. Голос пока не растерял - несколько раз выступал в течение прошлого года, публика была благодарна. Да и вообще, несмотря на все мои усилия по запихиванию себя в самый дальний уголок вселенной, люди нет-нет да и решат со мной поговорить. Так что, прогноз на будущее не так уж и плох.

18:14 

Одна чокнутая - в самом неприятном и приземлённом смысле - преподавательница в начале декабря, рассказывая о каких-то особенно нудных вопросах организации архивного дела, не без гордости заметила: "Эти занятия могут показаться вам скучными и бесполезными, точно так же, как статьи ученых, специализирующихся на этой области. Действительно, многие ученые лишены способностей к писательству. И, чтобы заниматься архивным делом, необходимо иметь специфические черты характера..." После этого высказывания у меня появилось лишнее обоснование моему неприятию некоторых аспектов того, чем мы занимаемся. Выходит, я нормальный человек.
Правда, не всё так просто. Сейчас мне кажется, что "специфические черты характера" (правда, в разных случаях - разные) нужны вообще для любой деятельности, в той или иной степени связанной с научным познанием мира. Я начинаю думать, что существует некий мировой заговор людей, способных читать в большом количестве научную литературу, не увеличивая количество прочитанного в ущерб качеству его понимания. Читая как-то письма историка С.Ф. Платонова к коллегам, я в нескольких письмах встретил вот такие предложения: "С утра решил пролистать Вашу новую книгу..., да так увлекся, что не мог от нее оторваться до самого обеда". Мне интересно, как можно быть захваченным научной книгой как каким-то зрелищным боевиком и детективом, как можно читать подобные тексты большими порциями, не перезагружая мозг каждые пять минут, бегая на кухню за бутербродами. Одно приходит в голову - это круг людей, обладающих особым культурным капиталом. Что, в общем-то, равносильно мировому заговору.

13:35 

"Однако эта целостность, череда поступков, которые определяют жизнь, похоже, никак не хотела обнаруживаться до тех пор, пока сама жизнь не закончится, как кончился этот спитой мате...
Вопрос целостности возник, когда ему показалось, что очень легко угодить в самую скверную западню... Он обнаружил... что уйма людей совершенно непринужденно чувствовали себя цельной личностью, в то время как их цельность заключалась лишь в том, что они не способны были выйти за рамки единственного родного языка и собственного характера. Эти люди выстраивали целую систему принципов, в суть которых никогда не вдумывались...
Мысль о насилии, которое творило слово над человеком,... наполняла горьким разочарованием думы Оливейры, а он силился прибегнуть к помощи своего заклятого врага и, при его посредничестве, добраться туда, где, быть может, удалось бы освободиться и уже самому следовать к окончательному примирению с самим собой и действительностью, в которой существуешь".

00:54 

Слушать подчёркнуто безумную музыку, постить подчёркнуто маргинальные картинки и мемосы. Через утрированную демонстрацию своей приверженности к маргинальной культуре он показывает свою отчуждённость по отношению к ней, мол, я разгадал её, поэтому не она меня порабощает, а я её.

***

Найти бы в городе по-настоящему уединенное место, взгромоздиться бы туда, и тут же стать значимым. Чтобы захотели вспомнить о том, что ты существуешь, чтобы захотели сделать тебя частью своей жизни. - Быть частью чьей-то чужой. - Быть всеобъемлющей сутью своей. Есть ли Я вне социального мира? Существует ли Я вне его? Если центр вселенной Я, то как будто бы существует, но при таком взгляде мы как муравьи в стеклянном террариуме: не понимаем, что нас организовывают, что нас направляют, что это нас, а не мы сами. Что маргинальные мемосы нами управляют, а не мы сами решили их подобрать и использовать. Есть целый ряд нерешённых и нерешаемых проблем, которые мешают нам всем превратиться в простых смертных.

Я, конечно, дофига сложный человек, смотрю артхаус, почитываю постструктуралистов, но мне тоже не хватает, что называется... Давно ни с кем не ходил за руку. Давно не наделял окружающую действительность прекрасным субъективным смыслом. Давно меня не считали кем-то, кем я не являюсь, давно я сам не могу в такое уверовать. Никогда не просыпался так, чтобы можно было выглянуть в окно и узреть начало новой жизни. Мои схемы поведения говорят, что всё это невозможно. Я откололся от чего-то большого и улетел в космос.

@музыка: Flica – The Space Elevator

18:54 

Скучный человек только и может, что работать. Причем работать он обязательно должен там, где нет абсолютно никаких шансов на самовыражение.
Много раз в фильмах и мультиках обыгрывался следующий сюжет. Некто всю свою взрослую жизнь посвящает работе, несколько десятков лет трудится на благо любимой компании, копит деньги, и вдруг по какой-то причине он этой работы лишается. И вдруг оказывается, что, кроме работы, человека в жизни ничего не интересовало, и вот он старается-старается увлечься хоть чем-то, потратить накопленное, и иногда у него это - с трудом - получается, как, скажем, у Уолтера Митти, а иногда нет.
Сюжетов с тематикой "проснись и открой свой разум новому" существует великое множество, но, похоже, разум открыть они нисколько не позволяют. Одумайтесь, люди! - кричит кто-то. Люди поднимают головы, устало кивают головами или разводят руками, и продолжают делать ненужную работу: они и сами давно поняли, что нужно "что-то менять", но едва ли им для этого могут предложить хоть что-то, кроме смены прически или возможности недельку побултыхаться в другой стране без надежды на перемены в характере и восприятии мира вокруг. В фильмах обычно встряску обеспечивают некие чрезвычайные обстоятельства. Но, как отметил один мой приятель, в реальности никто не будет врываться в твою жизнь и менять ее, во всяком случае, жить, рассчитывая на такое, это последнее дело.
Иногда кажется, что для формирования взгляда на окружающий мир социологию можно вовсе не изучать: достаточно вспомнить несколько пословиц, например "с волками жить - по-волчьи выть". Пожалуй, все признают, что роль среды в становлении личности является определяющей, но не исчерпывающей, не лишающей человека свободы выбора. Тем не менее, если человек уготовлен условиями среды к перекладыванию бумажек, я все-таки не совсем представляю, что может заставить его перевести свою жизнь на совершенно новые рельсы. Чувствую, что пары фильмов для этого недостаточно, и готовлюсь к новой рабочей неделе.

08:36 

Иногда я чувствую себя человеком, пытающимся забраться на гигантскую идеально ровную ледяную стену, почти как в «Игре престолов», без всякого снаряжения. Драматизм ситуации в том, что до сих пор я не осознал окончательно, что, если я действительно хочу подняться наверх, мне нужны, по крайней мере, несколько колов и молоток, и, желательно, какая-нибудь страховка. То есть, мало понимать, что у тебя в распоряжении теоретически есть инструменты для того, чтобы жить своей жизнью и развивать самого себя, нужно еще осознавать их наличие и потенциальные возможности, и уметь без опаски их использовать. Нужно осознать себя как по-настоящему самостоятельно мыслящую личность, а это мучительно сложно и, кроме того, промежуточный результат такого процесса не заметен. Стал ли ты лучше, научился ли ты жить так, как хотел? Станет понятно только тогда, когда окажешься на вершине громадной ледяной стены. А пока лезешь, не понимаешь, правильно ли лезешь, залез ли только на полметра или уже половину стены преодолел, и сомневаешься, есть ли в конце концов там, наверху, хоть что-нибудь, стоящее того, чтобы тратить на это время.

01:26 

Ключ к всесилию.
Главное - не пытаться осмыслить, описать и, главное, найти прочные причины-основания того, что ты делаешь, пока это не будет сделано. А после этого сочиняй сколько влезет.

22:12 

[Модель для сборки] 3

Видишь, как девочки превращаются в женщин.
А мальчики - в мужчин.
Один ты остаешься прежним.

(--1)

19:37 

[Модель для сборки] 1

Воспринимая себя как героев некоего романа, мы не можем забывать, что у романа обычно есть своя определенная плоскость, в которую помещена вообще вся действительность; у романа своя реальность и система координат, то есть, нужно понимать, что, воспринимая себя и себя-в-мире таким образом, мы не можем избежать разного рода самоограничений, узости трактовок происходящего. Жизнь в постмодерне, жизнь кусочками разных реальностей, лишь с большой долей условности складываемых между собой, зато в любом порядке, этот своеобразный альцгеймер, таит в себе и свои радости. Мне кажется, что если довериться этой модельке, то она действительно сможет заставить тебя закончить жизнь совсем не так и не там, где ты предполагаешь ее закончить сейчас. Впрочем, эта же модель, может быть, убила меня секунду назад, и вот я уже переживаю новый цикл существования. Интересно попытаться столкнуть их - человека, который как будто бы с детских лет и до сих пор остается одним и тем же существом, и того, который переживает множество смертей и возрождений, верный некой потусторонней внутренней логике, ведомой чувством прекрасного, личным опытом существования и черт знает, чем еще подобным.

00:10 

Иногда я думаю о параллельных вселенных, где мы, должно быть, увидели вместе столько всего, на что уже никогда не посмотрим одними глазами.

@музыка: Легендарные Пластилиновые Ноги – Забывай меня

07:17 

Вскочил в шесть утра с диким желанием жрать и совсем без желания продолжать спать. Может, организм перестраивается из-за бега? Черт его знает. Спать-то всё равно надо.
"Я ведь раньше почему злой был?"))
Поэзию как не понимал, так и не понимаю. Читаю стихи как прозу, довольно быстро и почти на автомате, в результате получается некий неинформативный текст, еще и усложненный для восприятия, по сравнению с текстом обычным. Потому все никак не возьмусь ни за какие стихи, или сразу же их бросаю.
...
"Шикарный образ! Да ты модель!" И т.п. возгласы под фотками в интернете. Может быть, мне завидно, - ибо меня вниманием ласкают нечасто, - но вообще-то, положа руку на сердце, большинство фоток получается, может быть, и милыми, но довольно посредственными. Я хочу сказать, очень часто просто добротную ремесленную поделку друзья и знакомые воспринимают как некий шедевр, а ведь шедевры создаются все-таки совсем-совсем не так. Думаю, что для этого не достаточно просто набрать подходящий реквизит, поработать с разнообразными стилистами, сфотографировать модель и обработать фото. Это все-таки больше ремесло (хоть и очень интересное, которым и сам я был бы рад овладеть), чем творение. И все-таки, как они, черти, это делают?
...
Купил в книжном очень разрекламированную книгу "Я исповедуюсь". Пока читать очень нравится, правда, совсем слегка напрягает то, что автор никак не отделяет переход от повествования в прошлом от повествования в другом прошлом, более отдаленном. Благо, переходы не очень частые и понять, о каком времени говорится, пока можно сравнительно легко. Обложка, мне кажется, шикарная, на нее почему-то хочется смотреть и смотреть. Единственный неприятный ее элемент - слишком навязчивое размещение хвалебных рецензий на книгу не только на лицевой стороне книги, но и, что самое ужасное, на ее корешке (!), где она занимает почти половину пространства. Они так хотели, чтобы я купил эту книгу, что испортили своими рецензюшечками прекрасную обложку.
...
Перечитываю то, что писал раньше. Хоть я и не могу себя назвать писателем, - это было бы смешно, - но мне кажется, что в моих небольших вещицах хоть что-то да было. Куда оно делось теперь? Несмотря на то, что среда, поощряющая творческую деятельность, уже второй год как канула в лету, нужно продолжать писать. Для чего-то да пригодится. Вчера досочинил новую песню, сидя на Патриарших прудах.

23:07 

Аутотренинг

URL
01:19 

Когда не хочешь что-то делать, для бездействия находятся тысячи оправданий. Вопрос в том, чтобы была хотя бы одна, две, три, немножечко причин и мотивации к действию.
Сейчас - как и обычно - действительность представляет собой привычный аттракцион рандома и случайности. Поддерживая стабильное существование и даже имея работу, я, тем не менее, не могу видеть дальше собственного носа. Все планы на будущее выходят куда-то через окно, так же абстрактно и безосновательно, как и появились, и представить, что со мной будет через несколько лет, я могу с большим трудом и с огромной неуверенностью. Не потому что я весь такой неожиданный и не знаю, куда меня позовут сегодня и где я проснусь завтра, - приключениями как раз меня жизнь вообще не балует, - а потому что моя действительность не даёт никаких ясных намёков на будущее, кроме, конечно, вездесущей "свободной кассы".
Поэтому, собираясь писать очередной пост про кино и готовиться к поступлению в магистратуру, я могу много раз спросить себя, зачем же я это делаю, и не найти внятного ответа. И тогда приходится вылезать исключительно на самовнушении, да еще и постоянно соотнося эти попытки с капризными перепадами настроения.
***
Две недели Инквизиции всё-таки не прошли даром. Теперь меня занимает мысль о том, насколько, в определённых случаях, здорово иметь цельный характер. Когда имеешь конкретные взгляды, вкусы, цели, принципиальную позицию по важным вопросам, увлечения и какое-то дело, в котором хорошо разбираешься, и по поводу которого к тебе можно обратиться. Несмотря на то, что эти особенности в известной степени предполагают и определённые ограничения, они всё равно представляются очень ценными, поскольку из них-то и складывается характер. Такой фундамент мог бы очень помочь.

13:23 

Нужно достичь такого внутреннего состояния, когда каждое движение рук, каждое дуновение ветра будет подлинно-творческим актом. Возвращаясь с прогулки, мы будем возвращаться из дальнего путешествия, полного приключений и открытий. Возможно, секрет в том, чтобы замедлить время. У меня на работе есть устройство для воспроизведения магнитных лент. Некоторые из имеющихся у нас лент записаны на маленькой скорости, а устройство способно нормально воспроизводить только те, на которых скорость больше. Поэтому там звучит ускоренная речь и музыка, или, лучше сказать, просто белый шум. И для понимания нужна всего-навсего скорость поменьше.

moskevske povidky

главная