07:17 

Вскочил в шесть утра с диким желанием жрать и совсем без желания продолжать спать. Может, организм перестраивается из-за бега? Черт его знает. Спать-то всё равно надо.
"Я ведь раньше почему злой был?"))
Поэзию как не понимал, так и не понимаю. Читаю стихи как прозу, довольно быстро и почти на автомате, в результате получается некий неинформативный текст, еще и усложненный для восприятия, по сравнению с текстом обычным. Потому все никак не возьмусь ни за какие стихи, или сразу же их бросаю.
...
"Шикарный образ! Да ты модель!" И т.п. возгласы под фотками в интернете. Может быть, мне завидно, - ибо меня вниманием ласкают нечасто, - но вообще-то, положа руку на сердце, большинство фоток получается, может быть, и милыми, но довольно посредственными. Я хочу сказать, очень часто просто добротную ремесленную поделку друзья и знакомые воспринимают как некий шедевр, а ведь шедевры создаются все-таки совсем-совсем не так. Думаю, что для этого не достаточно просто набрать подходящий реквизит, поработать с разнообразными стилистами, сфотографировать модель и обработать фото. Это все-таки больше ремесло (хоть и очень интересное, которым и сам я был бы рад овладеть), чем творение. И все-таки, как они, черти, это делают?
...
Купил в книжном очень разрекламированную книгу "Я исповедуюсь". Пока читать очень нравится, правда, совсем слегка напрягает то, что автор никак не отделяет переход от повествования в прошлом от повествования в другом прошлом, более отдаленном. Благо, переходы не очень частые и понять, о каком времени говорится, пока можно сравнительно легко. Обложка, мне кажется, шикарная, на нее почему-то хочется смотреть и смотреть. Единственный неприятный ее элемент - слишком навязчивое размещение хвалебных рецензий на книгу не только на лицевой стороне книги, но и, что самое ужасное, на ее корешке (!), где она занимает почти половину пространства. Они так хотели, чтобы я купил эту книгу, что испортили своими рецензюшечками прекрасную обложку.
...
Перечитываю то, что писал раньше. Хоть я и не могу себя назвать писателем, - это было бы смешно, - но мне кажется, что в моих небольших вещицах хоть что-то да было. Куда оно делось теперь? Несмотря на то, что среда, поощряющая творческую деятельность, уже второй год как канула в лету, нужно продолжать писать. Для чего-то да пригодится. Вчера досочинил новую песню, сидя на Патриарших прудах.

23:07 

Аутотренинг

URL
01:19 

Когда не хочешь что-то делать, для бездействия находятся тысячи оправданий. Вопрос в том, чтобы была хотя бы одна, две, три, немножечко причин и мотивации к действию.
Сейчас - как и обычно - действительность представляет собой привычный аттракцион рандома и случайности. Поддерживая стабильное существование и даже имея работу, я, тем не менее, не могу видеть дальше собственного носа. Все планы на будущее выходят куда-то через окно, так же абстрактно и безосновательно, как и появились, и представить, что со мной будет через несколько лет, я могу с большим трудом и с огромной неуверенностью. Не потому что я весь такой неожиданный и не знаю, куда меня позовут сегодня и где я проснусь завтра, - приключениями как раз меня жизнь вообще не балует, - а потому что моя действительность не даёт никаких ясных намёков на будущее, кроме, конечно, вездесущей "свободной кассы".
Поэтому, собираясь писать очередной пост про кино и готовиться к поступлению в магистратуру, я могу много раз спросить себя, зачем же я это делаю, и не найти внятного ответа. И тогда приходится вылезать исключительно на самовнушении, да еще и постоянно соотнося эти попытки с капризными перепадами настроения.
***
Две недели Инквизиции всё-таки не прошли даром. Теперь меня занимает мысль о том, насколько, в определённых случаях, здорово иметь цельный характер. Когда имеешь конкретные взгляды, вкусы, цели, принципиальную позицию по важным вопросам, увлечения и какое-то дело, в котором хорошо разбираешься, и по поводу которого к тебе можно обратиться. Несмотря на то, что эти особенности в известной степени предполагают и определённые ограничения, они всё равно представляются очень ценными, поскольку из них-то и складывается характер. Такой фундамент мог бы очень помочь.

13:23 

Нужно достичь такого внутреннего состояния, когда каждое движение рук, каждое дуновение ветра будет подлинно-творческим актом. Возвращаясь с прогулки, мы будем возвращаться из дальнего путешествия, полного приключений и открытий. Возможно, секрет в том, чтобы замедлить время. У меня на работе есть устройство для воспроизведения магнитных лент. Некоторые из имеющихся у нас лент записаны на маленькой скорости, а устройство способно нормально воспроизводить только те, на которых скорость больше. Поэтому там звучит ускоренная речь и музыка, или, лучше сказать, просто белый шум. И для понимания нужна всего-навсего скорость поменьше.

16:00 

Где-то внутри меня сидит отчётливое понимание того, как всё должно быть. Но как только я пытаюсь его высказать или написать, оно теряется за неуклюжим нагромождением каких-то слов, - зачастую лишних, - и ускользает.
Это "понимание" - вовсе не какая-то универсальная теория, а некое отчасти интуитивное знание, до которого нужно ещё докопаться в ходе рассуждения. Часто бывает так, что, пытаясь это сделать, я говорю очень много, не приблизившись к "правде" ни на шаг, или приблизившись, но запутав всё ещё сильнее, чем было, что едва ли позволяет продолжать рассуждение. Часто, предвидя возможности такой долгой и досадно-бесполезной работы мысли, я отказываюсь от размышлений вообще.

21:37 

Когда истощаются слабые внутренние резервы настроения, самодовольства и желания что-то делать, пожалуй, наиболее подходящим вариантом становится - встать и пойти куда-нибудь. Наиболее сложной задачей является принятие того, что данное действие не нужно никому на свете, кроме тебя, а в результате ты получишь неизвестно что. Вероятнее всего, покрасишь себя в какой-нибудь цвет, который видеть будешь только ты сам. Иногда даже это является более полезным, чем простая апатия. Природа безлична, а хождения в разные места - стопроцентный акт внутренней жизни. Знаю точно, что на какое-то время он способен успокоить совесть и дать ощущение осмысленности происходящего.

00:26 

Неделя моего денного и нощного пребывания в Инквизиции закончилась. Я убил главного злодея, завёл роман с послом и даже завалил дракона. Мне срочно нужно удалить игру, иначе я застряну в этом мире ещё на неделю-две. Но что-то всё рука не поднимается удалить.
Ох, и почему реальная жизнь не может предложить такие приключения? Почему копаться в тайнах эльфийских руин в десятки раз интереснее, чем листать учебники по истории? (на самом деле, я не прочитал и десятой части кодекса, ну да ладно). Так или иначе, если ты, реальный мир, меня не хочешь, то я хочу в Инквизицию. Но пора и честь знать, в мире есть куча всего интересного, над чем можно поразмышлять, просто найти всё это гораздо сложнее.
Очень мне понравился Солас и его Тень. Удивительная метафора - путешествие по миру, являющемуся отражением твоего опыта и твоего взгляда на мир. Если подумать, это та самая жизнь в рефлексии, которую все мы так любим. И духи, которые могут обратиться демонами, если не знать истинной сущности происходящего. И не забыли о связи с миром реальным. "Чтобы Тень была интересной, интересным должен быть и ты сам". Эх, где он теперь...
Несмотря на то, что со снами у меня очень туго, свой Город у меня там тоже есть. Может быть, это даже целая страна из нескольких городишек-образов. В каждом из них мне было невыразимо приятно находиться, даже если там со мной происходило что-то дурное. Помню городской район, похожий на пражские улочки в центре, с прилавками, где продают безумные вещи и предлагают странные аттракционы. Помню какой-то город у моря, весь белый, какие-то футуристические военные здания, катер. Смутно помню метро с сумасшедшими машинистами и странными вагонами. Может быть, осознанные сновидения - это и есть та самая Тень, и может быть даже, у меня когда-нибудь хватит терпения, сил и веры, чтобы попробовать это.

10:04 

Музыка

Не везде нужна импровизация. Вот например, когда вставляешь обычную импровизационную сетку в какую-нибудь песню типа Сплина, звучит это ужасно пошло, как будто пытаешься сделать блюз из похоронного марша. Поэтому так часто и становится противно, когда играешь с кем-то в две гитары и, пытаясь украсить ритм, выдаёшь всякие нелепости, пусть даже они и попадают в тональность. Вот тут, а не при попытке импровизировать, начинаются сложности: всего-то навсего придумать простенькую незатейливую партию, которая хорошо и красиво легла бы на музыку.

11:23 

Последние две недели меня грызла мысль о том, как бы потратить свою рабочую премию. Я подумывал о том, чтобы купить фотоаппарат, но не без оснований полагал, что почти наверняка потрачу деньги впустую. Потому что нечего разбрасываться деньгами, когда не знаешь даже элементарных основ фотографии. К тому же, в моем распоряжении уже есть фотоаппарат, лично мне не принадлежащий и уж наверняка не самый хороший, но я уверен, что даже с его помощью, при наличии прямых рук, можно было бы сделать что-то стоящее.
Мне кажется, в наше время обилие возможностей лишает людей значительной части энергии для их реализации. Или, скорее всего, речь идет только обо мне. В общем, я беру в руки фотоаппарат, а что снимать, а главное, как снимать, я представить себе не могу. Справедливости ради, сейчас большая часть фотографов-любителей (и даже тех, кто, вроде как, зарабатывает на этом деньги) снимают хоть и очень качественные работы, но очень скучные - это уж точно. При этом уверен, что действительно достойных современных работ я просто не видел, да и не искал. Но то, что на глаза попадаются не они, а вот это всякое - тоже показатель.



Эту фотографию увидел в видеолекции на Арзамасе. Фото совершенно обычное, в контексте лекции оно вообще имеет утилитарное значение. Но, мне кажется, даже в этой фотографии присутствует жизнь, хоть я и не могу сказать, сделано ли фото профессионалом. Что-то в ней есть такое, чего сейчас как будто бы нигде не достать. Вот только - что именно? Просматривая сделанные мной фоточки, я этого самого не нахожу. Всё как-то ну очень безжизненно. Может, в "жизненности" фотографии выше всё дело в том, что на ней никто не позирует, но при этом мероприятие запечатлено достаточно близко к его участникам?


А вот две фотографии, сделанные мною, которые мне хоть немного нравятся. Они миленькие, но вряд ли их захочется подолгу рассматривать. Более того, если они, конечно, действительно миленькие, то причина этому - чистая случайность.





11:55 

Спустя какое-то время, начал задавать себе вопрос: "А есть ли предел моему интеллекту"? И понял, что этот предел есть, и наткнуться на него бывает сложно только потому, что это вещь довольно абстрактная, а вообще до него от самого примитивного мышления всего-то пара шагов. Собственная ограниченность, эта "жемчужина" самопознания, представляется главным уроком, который за последние годы пришлось выучить. Вот только зачем?
Фатализм в отношениях с людьми. Несколько лет назад у меня был один приятель, который объединял весь мой круг общения. Приятель ушел восвояси, и этот круг общения моментально рассосался. А сколько поводов для самолюбия-то было раньше! Оказалось, что в этой конструкции я не имею никакого значения, как, впрочем, и все остальные, которые разбежались кто куда. В любом случае, теперь всё это не кажется таким уж важным.
***
Чтобы ослабить наваждение, связанное с мыслями о загранице, мне достаточно было съездить в Карелию и в Санкт-Петербург. Эти места таковы, что заставляют понимать: то, чего я мог бы ожидать от заграницы, не является уникальным преимуществом, одной ей принадлежащим. И еще путешествие открыло мысль: чтобы стать другим человеком, порой нужно очень немного, вот хотя бы взять и куда-нибудь съездить. Или говорить с нужными людьми, с которыми можешь себя полностью раскрыть и даже найти пути дальнейшего своего внутреннего развития. Иногда целый год пребываешь в духовной апатии, а потом час с хорошим человеком поговоришь, и очень удивляешься: где то, что сейчас при общении всплыло, было всё это время? Мало того, оно не только не деформировалось из-за долгого простоя, но даже развивалось, и даже, вроде как, без моего ведома! Это говорит в пользу одного неприятного предположения о нахождении "не на своём месте". Что ни говори, каждому нужен такой круг, в котором он мог бы раскрыть себя, как растеньицу нужна определённая почва, чтобы вырасти. При наличии такой почвы, кстати, и пределы интеллекта значительно отодвинутся, дав стимулы и силы для развития.

11:10 

Иногда в процессе творчества чувствуешь себя, как воздушный шарик. Набираешься волшебного газа и взлетаешь, радуя проходящих мимо детишек и взрослых. Если шарик не поднимется выше, о нем почти наверняка забудут, поскольку он представляет собой не что иное как зрелище. Единственная возможность, на которую может надеяться шарик, это подниматься все выше и выше, радуя своим полётом всё больше и больше прохожих, но всё так же не надеясь на нечто более весомое, чем всего только одно мгновение.
Мгновения - это не то, что можно предъявить на судилище. Но мгновения, превращающие тебя в нечто более высокое, чем ты есть, дорогого стоят.
Тем не менее, несмотря на вышесказанное, подобные превращения и полёты могут быть ценны для других людей. Я помню, как меня за моё творчество чрезвычайно щедро благодарили, на мой взгляд, намного более щедро, чем оно того заслуживает. Точно знаю теперь, что по-настоящему искренние работы всегда найдут своих почитателей. Надо почаще вспоминать об этом, и тогда, возможно, получится чаще создавать какие-то интересные вещи.
Большой сложностью в этом плане для меня является вопрос о том, что я хотел бы сказать миру. Мое восприятие действительности меняется слишком медленно, слишком лениво, чтобы создавать что-то новое чаще, чем раз в какие-нибудь несколько лет. Одна подруга сказала, что здесь уже на вопрос надо смотреть с точки зрения ремесла, т.е. просто писать, писать и писать. Главное - начать!

***

Очень интересное ощущение посетило меня, когда я записал на диктофон шум ночной улицы. Прослушав получившуюся запись, я подумал, что теперь имею в собственности настоящий кусочек реальности, и этот кусочек похож на какую-то уникальную музыку, с которой теперь, заполучив её, можно делать всё что душе угодно. И в этом смысле звуковая информация представляется намного более ценной, чем визуальная, ценной особенно тем, что она даёт гораздо больший простор воображению, в особенности, когда речь идёт об обычном подглядывании из окна.

09:32 

Как много проблем снимается после того, как начинаешь понимать некоторые очевидные, на первый взгляд, вещи.
Художник - это человек, который никому не может быть учителем a priori. Потому что с самого начала он принимает как аксиому то, что он не понимает этот мир и, в этом смысле, перед ним совершенно беспомощен. Не умея понять, объяснить, преобразовать мир вокруг, художник делает единственное, что он только может сделать - изображает мир и возникающие в нем явления и образы. Он не препарирует реальность, чтобы потом ставить над ней опыты и делать выводы: это задача исследователей. А художник изображает, чтобы крикнуть людям: Смотрите - чудо! Или, озадаченно: надо же, вот ведь какая штука...
И, поскольку таким образом круг задач художника значительно сужается (он не обязан постигать те чудеса, что он видит, и не обязан воплощать их в материальную жизнь), существовать в этом мире ему становится намного легче.

moskevske povidky

главная